ООО «Прайм-Консультант» - региональный информационный центр Общероссийской сети распространения правовой информации в Республике Бурятия
Интернет-версия
Оставить запрос или сообщение
Я даю ООО «Прайм-Консультант» свое согласие на обработку моих персональных данных
Закзать демонстрацию
Я даю ООО «Прайм-Консультант» свое согласие на обработку моих персональных данных
Подобрать продукт
Я даю ООО «Прайм-Консультант» свое согласие на обработку моих персональных данных
Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
На рекламу в сети Интернет распространяются общие требования для любой рекламы (в том числе о ее добросовестности и достоверности).

Но есть и особые требования и ограничения, относящиеся к рекламе в сети Интернет. В частности, в Интернете нельзя рекламировать алкоголь, а букмекерские конторы можно рекламировать только на определенных сайтах. Нельзя делать рекламные рассылки на электронную почту без согласия абонента (адресата) на получение такой рекламы.

К рекламе в сети Интернет следует относить информацию, распространенную с использованием сети Интернет, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Это следует из п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Не признается рекламой в сети Интернет размещение информации, если это не соответствует признакам, перечисленным в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Не относится к рекламе и не подпадает под действие Закона о рекламе информация, перечисленная в ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе.

По мнению ФАС России, не считается рекламой (Информация ФАС России):

  1. информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах либо в соцсетях их производителя или продавца. Однако контент могут признать рекламой, если отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести его, в том числе с указанием адресов магазинов. В этом случае применяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе;
  2. обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке;
  3. органичная интеграция (например, упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров). Интеграция не является органичной и ее могут признать рекламой, если внимание в видеоролике акцентируется на товаре, в том числе за счет того, что описываются его характеристики, свойства или блогер высказывает положительное отношение к нему. На такую рекламу распространяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе.

В сети Интернет не допускается реклама тех объектов рекламирования, реклама которых в принципе запрещена независимо от способа распространения согласно ст. 7 Закона о рекламе. Так, нельзя рекламировать табачные изделия. Есть и другие общие запреты, например в отношении рекламы деятельности лиц, указанных в ст. 30.2 Закона о рекламе.

Также есть запреты и ограничения, касающиеся именно рекламы в сети Интернет:

  • в сети Интернет нельзя рекламировать алкогольную продукцию (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе);
  • реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах (тотализаторах) допускается только на определенных сайтах. Например, разрешена реклама игр в букмекерских конторах на сайтах, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, игр в тотализаторах - на официальных сайтах общероссийской и региональных федераций конного спорта (пп. "б" п. 1, пп. "г" п. 3 ч. 2.2 ст. 27 Закона о рекламе);
  • может быть запрещена реклама, адресованная потребителям в РФ, на информационных ресурсах иностранных лиц, ведущих деятельность в сети Интернет на территории РФ, при наличии соответствующего запрета Роскомнадзора, информация о котором включена в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети Интернет на территории РФ (ч. 10.4 ст. 5 Закона о рекламе).

Интернет-реклама должна быть маркирована в установленном порядке. Ответственность за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению. Штраф в этом случае составит:

  • для граждан - от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
  • для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Также рекламораспространитель по общему правилу отвечает за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы, если в ней отсутствует пометка "реклама" и указание на рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе). Полагаем, что в данном случае возможна административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, что может повлечь штраф в размере:

  • для граждан - от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц - от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • для юрлиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Подробную информацию о том, каковы особенности размещения рекламы в сети Интернет и в социальных сетях смотри в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.

Как стать пользователем КонсультантПлюс?
Подбор и приобретение продукта
Оставьте заявку и мы подберем оптимальный для вас продукт
01
Обучение
Персональный менеджер бесплатно научит вас эффективным методам работы в СПС для успешного решения ваших профессиональных задач
02
Сопровождение и поддержка
  • Оперативное решение вопросов по работе с СПС КонсультантПлюс
  • Адаптация СПС под нужды заказчика
  • Персональный менеджер
  • Неограниченное количество запросов на Горячую Линию
03
шаг
шаг
шаг
Made on
Tilda