Обзор от 19 ноября 2021 года
 КОРОНАВИРУС
До 1 января 2024 г. продлено действие временного порядка распределения в РФ некоторых лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции
Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1955
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2020 г. N 816"
Ранее срок действия временного порядка был ограничен - до 1 января 2022 года.
Уточнен перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции. Включены новые позиции - "Сарилумаб", "Нетакимаб", "Анакинра", "Апиксабан" и др.
Скорректирована форма плана распределения поставок лекарственного препарата.
 
Количество зрителей официальных физкультурных и спортивных мероприятий может быть увеличено при наличии у них QR-кодов
"Дополнения и изменения в регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19"
(утв. Минспортом России 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)
Установлено, что решение о возможности проведения мероприятия, об определении допустимой численности зрителей (заполняемости от проектной вместимости закрытого помещения) принимается руководителем субъекта РФ, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается проведение мероприятия, по согласованию с главным государственным санитарным врачом субъекта РФ.
В случае принятия решения об увеличении численности участников мероприятия соблюдаются следующие условия:
- допуск на мероприятие лиц, имеющих QR-код, подтверждающий завершенную вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) или ранее перенесенное заболевание, сформированный на портале Госуслуг, государственных информационных системах субъектов РФ, иных информационных системах на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
- наличие у всех работников, задействованных в обеспечении проведения мероприятия, QR-кода, подтверждающего вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) или ранее перенесенное заболевание, сформированного из информационного ресурса.
Кроме того, на организатора мероприятия возложена обязанность по обеспечению допуска на физкультурные и спортивные мероприятия участников, имеющих QR-коды вакцинированных или переболевших COVID-19, без предоставления в комиссию по допуску участников результатов тестов на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).
 
Правительство планирует в 2021 году установить стимулирующие выплаты лицам, обеспечивающим вакцинацию
Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении в 2021 году выплаты стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам из числа гражданского персонала, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений, организаций, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующим в проведении (обеспечивающим проведение) вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты"
Предлагается осуществить, в частности выплаты стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам из числа гражданского персонала, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений, организаций, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции.
Общий размер выплаты на одного вакцинированного составит 200 рублей. Одновременно устанавливается распределение этой суммы между работниками, осуществляющими на первом и втором этапах вакцинации, например: консультацию гражданина в целях проведения вакцинации и направившему его на вакцинацию - 60 рублей; работнику, проводившему вакцинацию - 30 рублей. При вакцинации однокомпонентными вакцинами медицинский работник, осуществивший консультацию гражданина и направление его на вакцинацию, получит 90 рублей.
Предполагается, что постановление вступит в силу с момента его официального опубликования и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 23 августа 2021 года.
 
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Предлагается ограничить на три года право включения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) и руководителе юрлица, исключенного из ЕГРЮЛ в связи с наличием в реестре недостоверных сведений о нем
Проект Федерального закона N 19332-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Изменения вносятся в связи с появлением в Федеральном законе "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" новых оснований для исключения юрлица и ИП из соответствующих реестров.
Кроме того, в целях упрощения процедуры госрегистрации ИП проектом федерального закона из перечня документов, предоставляемых при государственной регистрации физлица в качестве ИП в регистрирующий орган, исключается копия паспорта гражданина РФ.
Проектом также предлагается вносить в ЕГРИП сведения о том, что ИП является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
 
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
С 1 января 2022 г. устанавливается обновленный перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях
Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946
"Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР"
Новый единый перечень стал более структурированным. Он приведен в соответствие с муниципально-территориальным устройством РФ.
В перечень районов Крайнего Севера включена, например, вся территория Республики Саха (Якутия), Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов и весь Камчатский край.
Признаны утратившими силу, не действующими на территории РФ акты и их положения, которыми регулируются аналогичные правоотношения.
 
С 1 января 2022 года применяется новый порядок оказания органами ФСС бесплатной помощи лицам, имеющим право на получение страхового обеспечения
Приказ Минтруда России от 18.10.2021 N 726н
"Об утверждении Порядка оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованному лицу или лицу, имеющему право на получение страхового обеспечения, и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 848н и внесенных в него изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2021 N 65868.
Бесплатная помощь оказывается заявителю в целях получения пособий, в том числе по временной нетрудоспособности, в случаях, когда, например, невозможно установить фактическое место нахождения работодателя, или им прекращена деятельность, или на его счетах недостаточно денежных средств.
Бесплатная помощь оказывается в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представления интересов заявителя в судах.
Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению об оказании бесплатной помощи, порядок направления запросов, сроки рассмотрения документов, порядок информирования заявителя о принятом решении и пр.
Утратит силу Приказ Минтруда России от 31.10.2014 N 848н.
 
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
На 2022 год утверждены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, НДД, налога при УСН, торгового сбора
Приказ Минэкономразвития России от 28.10.2021 N 654
"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2022 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2021 N 65846.
Приказом устанавливаются следующие размеры коэффициентов-дефляторов:
в целях применения НДФЛ - 1,980;
в целях применения НДД - 1,060;
в целях применения УСН - 1,096;
в целях уплаты торгового сбора - 1,508.
Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).
 
Реформирование налога на имущество: что было предпринято и какие новации ждут налогоплательщиков
<Информация> ФНС России
"Налоговая политика и практика: об этапах реформирования налога на имущество организаций"
Сообщается о том, что начиная с 2013 года вносились изменения в порядок налогообложения имущества организаций, в числе которых: налоговая база для объектов административно-делового и торгового назначения стала определяться исходя из кадастровой стоимости; из объектов налогообложения было исключено движимое имущество; отменена обязанность по ежеквартальному представлению расчетов по авансовым платежам.
С 2023 года вводится норма, согласно которой организации не включают в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если у организации имелись только такие объекты налогообложения, то декларацию представлять не нужно.
 
ПРАВОСУДИЕ
КС РФ: лицо, привлеченное к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве, вправе обжаловать судебные акты о проверке обоснованности требований кредиторов
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.11.2021 N 49-П
"По делу о проверке конституционности статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 34 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина Н.Е. Акимова"
Не соответствующими Конституции РФ и ее статьям признаны статья 42 АПК РФ и статья 34 Закона о банкротстве в их взаимосвязи как не позволяющие лицу, привлеченному к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, обжаловать судебный акт, принятый без участия этого лица, о признании обоснованными требований кредиторов должника и о включении их в реестр требований кредиторов за период, когда это лицо являлось контролирующим по отношению к должнику.
Конституционный Суд также отметил, что действующее нормативное регулирование позволяет судам приходить к выводу, что лицо, в отношении которого в рамках дела о банкротстве подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности, наделено правами и обязанностями участвующего в деле о банкротстве лица только в пределах рассмотрения этого обособленного спора, а значит, не вправе обжаловать судебные акты, принятые по результатам проверки обоснованности требований кредиторов о включении в реестр требований кредиторов должника. Однако наличие такого регулирования, позволяющего привлечь контролировавших должника лиц к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве, свидетельствует о необходимости обеспечения этих лиц и надлежащими средствами судебной защиты, включая возможность обжаловать судебное решение, принятое в рамках того же дела о банкротстве по результатам рассмотрения заявления кредитора о включении его требований в реестр требований кредиторов, в части определения размера данных требований за период, когда субсидиарный ответчик являлся контролирующим лицом по отношению к должнику.
Федеральный законодатель не лишен возможности осуществить регулирование, направленное на обеспечение баланса интересов всех участников правоотношений в рамках процедуры банкротства, в том числе в части определения порядка обжалования лицом - при его привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника - принятого без его участия судебного акта о признании обоснованными требований кредиторов должника и о включении их в реестр требований кредиторов.
 

О нас

Региональный центр КонсультантПлюс
ООО "Компания Прайм"
адрес: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54а

 

Как нас найти
ok group
 
a0nbps7jadnsdbfsy7
 
 
 
Телефон:
8 (3012) 37-90-78