Обзор от 18 декабря 2018

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Приказ Росгвардии от 24.04.2018 N 148
    "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому или физическому лицу лицензий на коллекционирование и (или) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию"
    Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2018 N 52980.

Регламентирован порядок выдачи Росгвардией лицензий на коллекционирование или экспонирование оружия
Заявителями на получение лицензий являются юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием и (или) экспонированием оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию.
Для их получения указанные лица представляют соответствующее заявление (форма приведена в приложении), с приложением, в том числе: для граждан - медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в организме наркотиков; для юрлиц - списка работников юридического лица, допущенных к работе с оружием, приказа о назначении ответственного за учет оружия.
Заявление может быть подано в электронной форме с использованием портала госуслуг с простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Выдача лицензии осуществляется Росгвардией и ее территориальными органами в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
В приложении приведены формы бланка лицензии и иных документов, используемых в процессе выдачи лицензий.

  ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

   
    <О направлении Обзора применения законодательства Российской Федерации при решении проблемных вопросов в сфере государственной регистрации и осуществления контроля за деятельностью общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций>

Минюстом России подготовлен обзор применения законодательства в сфере госрегистрации и осуществления контроля за деятельностью общественных объединений и НКО
В обзоре содержатся разъяснения, в том числе:
порядка рассмотрения заявлений о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ;
порядка применения дисквалификации, а также мер реагирования Минюстом России;
порядка деятельности саморегулируемых организаций и объединений работодателей, общественных палат, территориальных общественных самоуправлений;
порядка создания муниципальными образованиями НКО.

    "Обзор судебной практики применения норм о залоге в делах о несостоятельности (банкротстве)" (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.10.2018 N 20)

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена практика рассмотрения судом вопросов, связанных с применением норм о залоге в делах о банкротстве, за период с 2016 года по март 2018 года
В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:
кредитор, в чьих интересах арестовано имущество должника в обеспечение иска, впоследствии удовлетворенного, не получает в силу пункта 5 статьи 334 ГК РФ статус залогового кредитора в деле о банкротстве при установлении в реестре требований кредиторов должника задолженности в размере взысканной суммы;
добросовестное поведение залогодержателя по договору ипотеки влечет отказ в применении к такому договору статьи 10 ГК РФ и сохранение обременения ипотекой имущества, возвращаемого в конкурсную массу должника в порядке реституции (в связи с признанием недействительным договора о его отчуждении);
залоговые кредиторы несут риски несовершения действий по заявлению своих требований в установленные законом сроки. В частности, их денежные требования, ранее включенные в реестр без обеспечения, в этом случае не получат статус залоговых;
при оценке сделки, оспариваемой по правилам главы III.1 Закона о банкротстве, необходимо учитывать особенности, связанные с участием в этой сделке залогового кредитора. Признание такой сделки недействительной не должно влечь ухудшения положения залогового кредитора в той части, в которой обязательство прекращено без признаков предпочтения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

    Приказ Минтруда России от 26.11.2018 N 744н
    "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медицинскому массажу"
    Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52963.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по медицинскому массажу
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проведение медицинского массажа в целях сохранения и укрепления здоровья.
В функции данных специалистов входит:
- проведение обследования пациента для определения методики проведения массажа;
- выполнение массажа с учетом индивидуальных особенностей и возраста пациента и контроль его эффективности;
- ведение медицинской документации;
- оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
   
  
    "О представлении налоговых деклараций по земельному налогу"

Разъяснен порядок учета налоговых деклараций по земельному налогу после перехода к приему и обработке налоговой отчетности в АИС "Налог-3"
Организации, обладающие земельными участками на вещных правах, подлежат учету в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 83 Налогового кодекса РФ.
Если организация, представлявшая налоговую декларацию по налогу, не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей земельного участка, налоговому органу безотлагательно необходимо принять меры по получению сведений о правах на земельный участок у органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 85 Налогового кодекса РФ.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
В связи с этим по ранее учтенным земельным участкам, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", уточняющие запросы сведений налоговому органу необходимо направлять в уполномоченные органы.
После получения сведений, подтверждающих наличие вещного права на земельный участок, налоговый орган в установленном порядке проводит процедуру учета организации по месту нахождения принадлежащего ей земельного участка (при необходимости используется штатный режим обработки 10-дневных сведений в ПОН ВИО АИС "Налог-3" или режим ПК "Сведения 2005").

    <Письмо> ФНС России от 13.12.2018 N ЕД-4-20/24234@
    "Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года"

ФНС России разъяснила последствия для пользователей в случае необновления ими в 2019 году программного обеспечения ККТ
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, с 1 января 2019 года ставка НДС составит 20%.
Статьей 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности, к числу которых также относится налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (НДС).
Указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС при отражении полной суммы расчета образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В этой связи ФНС России сообщает следующее.
Отсутствием вины может считаться применение пользователями после 01.01.2019 ККТ с необновленным программным обеспечением в части указания ставки НДС 20% (20/120) и (или) расчета суммы по ставке НДС 20% (20/120) до момента соответствующего обновления при условии, что такое обновление будет произведено в разумный срок и последующее формирование налоговой отчетности за налоговый период будет произведено с расчетом действующей ставки НДС и в соответствии с порядком, указанным в письме ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@.
Кроме этого, в случае если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20% (20/120) при сохранении отражения на кассовом чеке тега 1199 "ставка НДС" со значениями "НДС 18%" или "НДС 18/118%", тега 1200 "сумма НДС за предмет расчета", тега 1102 "сумма НДС чека по ставке 18%" и (или) тега 1106 "сумма НДС чека по расч. ставке 18/118", до соответствующего обновления программного обеспечения ККТ пользователя в разумные сроки, такие действия не будут являться нарушением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.
Также сообщается, что по имеющейся у ФНС России информации, предоставленной профессиональными участниками рынка (производителями ККТ, программного обеспечения, центрами технического обслуживания и т.д.) и крупнейшими пользователями ККТ, максимальный срок обновления программного обеспечения в разумные сроки парка ККТ при предпринимаемых действиях со стороны самого пользователя не выходит за пределы первого налогового периода по НДС в 2019 году. Следовательно, необновление программного обеспечения ККТ в части указания и (или) расчета ставки НДС 20% (20/120) после указанного срока могут свидетельствовать о бездействии пользователя либо принятии таким пользователем недостаточных мер по соблюдению требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.
В случае обновления программного обеспечения в части указания и расчета ставки НДС 20% в отношении расчетов, осуществленных до 01.01.2019 по ставке НДС 18%, также необходимо произвести аналогичные корректировки при возврате с 01.01.2019 товаров, работ, услуг, реализованных до 01.01.2019, зачете с 01.01.2019 полученных до 01.01.2019 авансов, применении с 01.01.2019 кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции), что также будет свидетельствовать об отсутствии вины пользователя.
ФНС России также обращает внимание, что, учитывая положения пунктов 5 и 13 статьи 171, пунктов 4 и 10 статьи 172 Налогового кодекса РФ, при возврате с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями, продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18 процентов. Таким образом, при наличии технической возможности, в том числе используемого программного продукта, в целях исполнения требований законодательства РФ о налогах и сборах после 01.01.2019 допускается указание в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) ставки НДС 18% (18/118) по операциям возврата товаров, работы, услуги, реализованных до 01.01.2019, зачета полученных до 01.01.2019 авансов, кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции) в отношении расчетов до 01.01.2019.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

  
    "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 ноября 2009 года N 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета"
    Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2018 N 52977.

Кредитным организациям разрешили хранить в электронном виде обложки папок сброшюрованных документов и заявки на сдачу, получение наличных денег
Соответствующие изменения внесены в Перечень документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде, утвержденный Указанием Банка России от 25.11.2009 N 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

    Информация Банка России от 14.12.2018
    "Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых"

Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 7,75% годовых, с намерением обуздать инфляцию
Совет директоров Банка России 14 декабря 2018 года принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых. Сообщается, что принятое решение носит упреждающий характер и направлено на ограничение инфляционных рисков, которые остаются на повышенном уровне, особенно на краткосрочном горизонте.
С учетом принятого решения Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5,0 - 5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020 году. Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 8 февраля 2019 года.

    Проект Федерального закона N 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий максимальную ставку по потребкредитам и лимит на начисление неустоек
Согласно законопроекту процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1% в день. При этом не будет допускаться начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребкредита, а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому на момент его заключения не превышает 1 год, после того, как сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату, достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита.
Также законопроектом предлагается ввести специальное регулирование договоров потребительского кредита без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий 15 дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей. Для таких займов устанавливается правило, согласно которому кредитор не сможет начислять проценты и меры ответственности по договору потребительского кредита (займа), за исключением неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки, после того, как сумма платежей достигнет 30% от суммы потребительского займа. При этом ежедневная сумма платежей не должна превышать частного от деления максимально допустимого значения суммы платежей на 15. Таким образом, за кредит на сумму не более 10 000 рублей на срок не более 15 дней заемщик будет обязан заплатить не более 3000 рублей (при отсутствии просрочек).
Устанавливается, что требовать исполнения обязательств по кредитам не смогут физические и юридические лица, в случае если первоначальный кредитор не являлся лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов, а новый кредитор на момент уступки прав требований по договору займа не являлся профессиональным коллектором, лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов, специализированным финансовым обществом или физическим лицом, указанным в письменном согласии заемщика.
Предусматривается поэтапное вступление законопроекта в силу. Так, по истечении 30 дней после дня опубликования законопроекта будет введено ограничение процентов по займу в размере 1,5% в день и максимальный размер неустойки - 2,5 размера суммы займа; с 1 июля 2019 года ограничение по начислению неустоек будет установлено в размере двукратной суммы займа; с 1 января 2020 года введены положения о максимальном размере неустоек полуторакратной суммы займа и максимальный процент - 1% в день.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

    Приказ Росстата от 29.11.2018 N 705
    "Об утверждении официальной статистической методологии по расчету основных показателей статистики образования и культуры"

С 1 января 2019 года будет применяться новая методология по расчету основных показателей статистики образования и культуры
Методология предназначена для проведения расчетов относительных показателей, характеризующих состояние образования и культуры. Среди таких показателей:
- коэффициенты охвата детей дошкольным образованием, программами начального, основного и среднего общего образования;
- численность обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования на 1000 человек населения;
- удельный вес детей и подростков, не обучающихся в образовательных организациях;
- число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 1000 обучающихся;
- валовой коэффициент охвата образовательными программами среднего профессионального и высшего образования;
- выпуск квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, бакалавров, специалистов, магистров в расчете на 10000 человек занятого населения;
- число общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа на конец года на 10000 человек населения;
- число посещений театров, цирков, музеев, зоопарков за год на 1000 человек населения;
- число мест в зрительных залах организаций культурно-досугового типа на конец года на 1000 человек населения;
- число доступных в Интернете музейных предметов, внесенных в электронный каталог и имеющих цифровые изображения, на конец года на 10000 предметов общего музейного фонда;
- число экземпляров библиотечного фонда на конец года на 1000 человек населения;
- издано книг, брошюр, газет, журналов, сборников и бюллетеней на конец года в расчете на 1000 человек населения.
Все показатели рассчитываются с годовой периодичностью на федеральном и региональном уровнях.

  ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

    Проект Приказа Минприроды России "О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 "Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"

Минприроды России предложена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
В связи с необходимостью предоставления лицами, обязанными исчислять и вносить плату при размещении твердых коммунальных отходов, отчетов за 2018 год разделы "Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет" и 3.1 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации излагаются в новой редакции с учетом разграничения отходов производства и ТКО и изменений, вносимых в Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Кроме того, проектом предусматривается:
введение на 2018 год дополнительного коэффициента 1,04, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах";
введение коэффициента Kнмм, применяемого к ставкам платы для новых морских месторождений углеводородного сырья, расположенных полностью в пределах Баренцева, Карского, Печорского, Чукотского, Восточно-Сибирского, Белого морей и моря Лаптевых, степень выработанности которых по состоянию на 1 января 2017 г. составляет более 0,01.
В декларацию включены положения, учитывающие суммы переплаты, засчитанные по итогам прошлого отчетного периода в счет платежей будущего отчетного периода.
Уточняется применение предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2016 N 1381 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 1148" повышающего коэффициента К, равного 120, применяемого при исчислении размера платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, в случае отсутствия средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями, соответствующих требованиям, устанавливаемым Минэнерго России, измеряющих объем фактически добытого и сожженного на факельных установках и (или) рассеянного попутного нефтяного газа.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

    <Письмо> Роскомнадзора от 21.09.2018 N 08-77473
    "О результатах рассмотрения письма"

По мнению Роскомнадзора, обработка в соответствии с законодательством о госзакупках персональных данных участников закупок без их согласия не противоречит законодательству
Отмечается, что законом о персональных данных допускается их обработка без согласия субъекта таких данных, если обрабатываются данные, подлежащие опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Роскомнадзор напоминает, что информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере госзакупок, является общедоступной, в том числе протоколы закупок и реестр заключенных контрактов. В реестр контрактов подлежит включению, в том числе: ФИО поставщика, информация о его месте жительства, номера телефонов, адрес электронной почты, ИНН, а также копия заключенного контракта.
С 1 января 2019 года в указанную систему будет также включен единый реестр участников закупок.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

    <Информация> Рособрнадзора от 14.02.2018
    <Утверждены порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах>

На ЕГЭ теперь можно сдавать китайский язык в качестве иностранного
Такая возможность предусмотрена новым порядком проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 11-х классов школ.
Теперь участники ЕГЭ смогут выбрать для сдачи только один уровень экзамена по математике - базовый или профильный. При получении неудовлетворительного результата можно будет изменить выбранный ранее уровень для повторной сдачи в резервные сроки.
Определено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня. Теперь они могут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал при подаче заявления на участие в ЕГЭ.
Также предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме, а не с использованием бумажных бланков.
Выпускникам 9-х классов для допуска к ГИА необходимо будет пройти итоговое собеседование по русскому языку и получить по нему "зачет".
Уточнены также сроки проведения ГИА: предусмотрены досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых должны быть резервные сроки.
Для выпускников Крыма и Севастополя закончен переходный период, когда вместо ЕГЭ они сдавали государственный выпускной экзамен: теперь они проходят ГИА в общем порядке.

О нас

Региональный центр КонсультантПлюс
ООО "Компания Прайм"
адрес: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54а

 

Как нас найти
ok group
 
a0nbps7jadnsdbfsy7
 
 
 
Телефоны:
8 (3012) 55-38-35
46-18-16
55-15-92
46-10-08
55-22-70